Россия – Беларусь традиционно взаимовыгодное сотрудничество!
10-14 апреля 2023 года с рабочим визитом в рамках международного сотрудничества делегация представителей образовательных организаций среднего профессионального образования под руководством заместителя Министра образования и молодежной политики Свердловской области Юрия Зеленова посетила г. Минск (Республика Беларусь).
Цель визита – упрочнение российско-белорусского диалога в вопросах подготовки высококвалифицированных кадров, учебно-методической и воспитательной деятельности, трудоустройства выпускников.
Во время визита делегация Свердловской области в Белоруссию, г. Минск, приняла участие в международном открытом диалоге на семинаре «Система профессионального образования в Республике Беларусь».
Основная тема круглого стола – обмен опытом деятельности между ведущими образовательными учреждениями Российской Федерации и Республики Беларусь.
«Положительный опыт Свердловской области в практической реализации как международных, федеральных, так и региональных проектов, в том числе «Уральская инженерная школа», участие в конкурсах профессионального мастерства – способствует подготовке высококонкурентных и высококвалифицированных специалистов в сфере промышленности, строительства, энергетики, информационных технологий, социальной и прочих сфер», – отметил в своем выступлении Юрий Зеленов, заместитель Министра образования и молодежной политики Свердловской области.
Руководителем Центра опережающей профессиональной подготовки Свердловской области Верой Лихачевой был представлен опыт взаимодействия Центра опережающей профессиональной подготовки Свердловской области с образовательными организациями по реализации проектов и программ опережающей профессиональной подготовки в регионе.
Важным акцентом обсуждения участников семинара стал вопрос реализации и обмена опытом в направлении комплексной системы профориентации и профессионального самоопределения детей и молодежи, а также подготовки специалистов под конкретный заказ работодателей.
Юлия Сычева, первый проректор Республиканского института профессионального образования, представила основные направления деятельности Института, поделилась опытом в разработке и реализации проектов, связанных с профессионально-квалификационной структурой подготавливаемых кадров, интеграцией профессионально-технического и среднего специального образования, стандартизацией и комплексным методическим обеспечением специальностей, сетевым обучением, предоставлением дополнительных образовательных услуг взрослому населению и др.
В рамках международного визита делегация от Свердловской области также посетила Индустриально-педагогической колледж, Ресурсный центр экотехнопарк – ВОЛМА, Минский государственный автомеханический колледж им. М.С. Высоцкого, Минский государственном колледж инновационных строительных технологий имени И.М. Жижеля, Минский государственный колледж кулинарии, крупнейший в мире завод по производству карьерных самосвалов большой грузоподъемности БЕЛАЗ.
В ходе визита делегация посетила площадки по практической подготовке студентов по направлениям Проектирование и Строительство, где был представлен опыт реализации экспериментального проекта «Апробация методики отбора и структурирования содержания образовательных программ на основе модернизации Национальной системы квалификаций».
Участники делегации ознакомились с деятельностью межотраслевого ресурсного учебного центра в области экологии, энергетики и энергоэффективности, созданного с целью повышения функциональной грамотности и экологической осведомленности различных категорий населения, обеспечения отраслей социально-экономического комплекса высококвалифицированными специалистами, посетили учебно-производственные мастерские, изучили опыт распределения выпускников колледжа на предприятия. На производстве в действующих цехах им были продемонстрированы этапы процессов жизненного цикла товара, включая процесс сборки и логистических процессов по доставке готового изделия.
По итогам круглого стола все участники семинара отметили важность сотрудничества между странами в вопросах разработки и внедрения эффективных моделей и механизмов взаимодействия с работодателями, учреждениями образования, управлениями по труду и занятости, социальными партнерами.