Уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства первым в России продемонстрировал успешный эксперимент дистанционной оценки демонстрационного экзамена.
В рамках V Национального чемпионата сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности по методике WorldSkills (WorldSkills Hi-Tech) 27 октября 2018 года состоялся круглый стол «Демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс Россия: итоги апробации и планы проведения в 2019 году», на котором рассматривались важнейшие вопросы методики организации и проведения демонстрационного экзамена в системе СПО.
На мероприятии присутствовали Ю.И. Биктуганов, министр общего и профессионального образования Свердловской области, Ю.Н. Зеленов, заместитель министра общего и профессионального образования Свердловской области, представители образовательных организаций и предприятий.
Директор ГАПОУ СО «Уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства» Ольга Владимировна Бурганова выступила с докладом «Методология дистанционной оценки ДЭ на примере компетенции Облицовка плиткой. Демонстрация решения по опыту ГАПОУ СО «УКСАП», предложив новую модель, в основу которой заложено технологическое решение дистанционной оценки выполнения заданий по стандартам WorldSkills с использованием создаваемой трехмерной модели стенда участника.
Идея экспериментальной апробации методов удаленной оценки была впервые предложена 20 апреля 2018 года О.В. Бургановой на рабочей встрече в ГАПОУ СО «Уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства» генеральному директору Союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Р.Н. Уразову и заместителю министра общего и профессионального образования Свердловской области Ю.Н. Зеленову, в присутствии представителей образовательных организаций и Союза Ворлдскиллс.
Сегодня мы видим первые положительные результаты применения предложенной модели. Использование технических средств измерений и анализа позволяет проводить независимую экспертную оценку выполнения заданий, привлекать высококвалифицированных экспертов – представителей предприятий и организаций, не нарушая сроки проведения экзамена, сократить значительную долю расходов на демонстрационный экзамен по нормативу финансирования услуги, а также формировать индивидуальные цифровые портфолио выпускников.
Результаты эксперимента вызвали неподдельный интерес со стороны представителей образовательного сообщества и особенно технической дирекции Союза в лице Базера О.Э., заместителя технического директора Технического департамента Союза, Стогова Е.А., архитектора информационных систем Технического департамента Союза и Уфимцева Д.А., руководителя Управления регионального стандарта и внедрения демонстрационного экзамена Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)».
Желаем разработчикам модели дальнейшего воплощения и проработки идеи, что особенно актуально в эпоху трансформации профессионального образования и формирования цифровой образовательной среды.