Студенческое конструкторское бюро «Расправляя крылья»

Содействие занятости студентов и трудоустройству выпускников

Ресурсный центр развития программ профессиональной ориентации

Федеральное учебно-методическое объединение

Сентябрь 2017


Пнд Вт Ср Чт Пт Сб Вск
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1



Программа подготовки специалистов среднего звена
Укрупнённая группа: 54.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусств


54.02.01 ДИЗАЙН (ПО ОТРАСЛЯМ) (УГЛУБЛЕННАЯ ПОДГОТОВКА)


Квалификация: дизайнер, преподаватель


ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
художественное проектирование объектов графического дизайна, дизайна среды, промышленного дизайна, арт-дизайна; образование художественное в детских школах искусств, детских художественных школах, других образовательных учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.

ОБЪЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
подготовки в культуре и искусстве являются:
- книжная и газетно-журнальная графика, реклама, плакат, упаковка, промышленная и телевизионная графика, системы визуальных 
коммуникаций городской среды, предметно-пространственная среда, выставки, фестивали, праздники, зрелищные мероприятия, образцы промышленной продукции, предметы культурно-бытового назначения, декоративные формы;
- детские школы искусств, детские художественные школы, другие образовательные учреждения дополнительного образования, общеобразовательные учреждения, учреждения СПО;
- образовательные программы, реализуемые в детских школах искусств, детских художественных школах, других образовательных учреждениях дополнительного образования, учреждениях общего образования, учреждениях СПО.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Творческая художественно-проектная деятельность.
- Педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО).

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Рисунок
Живопись
Цветоведение
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность на производстве
Основы энергосбережения
Архитектурно-дизайнерское материаловедение
История графического дизайна и рекламы
Основы композиции
Дизайн и рекламные технологии
Эргономика
Инновационные технологии в профессиональной деятельности


Профессиональные модули Междисциплинарные курсы
Творческая художественно-проектная деятельность.Дизайн – проектирование
Средства исполнения дизайн проектов
Проектирование визуальных коммуникаций
Техника графики
Педагогическая деятельность
Педагогические основы преподавания творческих дисциплин
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса


По окончании обучения специалист по дизайну будет обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):

Творческая художественно-проектная деятельность.

- Изображать человека и окружающую предметно-пространственную среду средствами академического рисунка и живописи.
- Применять знания о закономерностях построения художественной формы и особенностях ее восприятия.
- Проводить работу по целевому сбору, анализу исходных данных, подготовительного материала, выполнять необходимые предпроектные исследования.
- Владеть основными принципами, методами и приемами работы над дизайн-проектом.
- Владеть классическими изобразительными и техническими приемами, материалами и средствами проектной графики и макетирования.
- Учитывать при проектировании особенности материалов, технологии изготовления, особенности современного производственного оборудования.
- Использовать компьютерные технологии при реализации творческого замысла.
- Находить художественные специфические средства, новые образно-пластические решения для каждой творческой задачи.
- Осуществлять процесс дизайн-проектирования.
- Разрабатывать техническое задание на дизайнерскую продукцию.

Педагогическая деятельность 
- Осуществлять преподавательскую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.
- Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.
- Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока.
- Применять классические и современные методы преподавания.
- Использовать индивидуальные методы и приемы работы с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
- Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.
- Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

ВИДЫ ПРАКТИК ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ
Учебная практика: работа с натуры на открытом воздухе, изучение памятников искусств в других городах;
Производственная практика по профилю специальности: творческая художественно-проектная деятельность, педагогическая деятельность, преддипломная.